Событием недели стал номер, который выкинула компания МТС. Оператор последним решил освоить деньги своих не говорящих абонентов, чтобы они не лежали на счетах мертвым грузом. В марте Билайн ввел правило: при неактивности абонента в течение 90 дней с его счета начинает списываться порядка 3 рублей в день. Пока не закончатся деньги. Отмечу, что активностью может быть любое действие, вплоть до запроса баланса. Потом подтянулся Мегафон, который ввел ровно ту же схему под названием «Сохранение номера». То есть это услуга, а не какой-то побор. Услуга, подключаемая автоматически, ход красивый и правильный. Казалось бы, имея такие примеры перед глазами, МТС не составит труда скопировать их. Но в МТС не ищут легких путей. Оператор решил, что необходимо переводить всех абонентов после 150 дней неактивности на тарифный план «Европейский» с ежедневным платежом в 333 рубля. Итого порядка 10.000 рублей в месяц. Волна народного возмущения поднялась до небес, все форумы стали пестреть кричащими заголовками. Хотя ничего особенного в МТС не сделали, повторили действия своих коллег, лишь установив непомерную сумму. В этом все различие. Ирина Осадчая из МТС вот так прокомментировала ситуацию: Если абоненты МТС в Московском регионе не пользуются услугами связи, как платными, так и бесплатными (например, прием входящих звонков, USSD-запросы), в течение 150 дней, то тарификация услуг будет осуществляться в соответствии с условиями тарифного плана "Европейский" (абонентская плата на тарифе "Европейский" составляет порядка 333 рубля в день). Эта инициатива направлена на стимулирование абонентов, которые в ближайшее время могут лишиться своего номера, сохранить данный номер за собой и остаться абонентом МТС. Хочу особо обратить ваше внимание на то, что накопления задолженности у абонентов не происходит. Абонентская плата списывается только у абонентов, которые "молчат" и не принимают звонки в течение 150 дней и только при положительном балансе, в минус абонент не уходит. Поэтому бояться накопления задолженности в виде абонентской платы не стоит. В данный момент абонент автоматически теряет свой номер МТС после 6-ти месяцев отсутствия каких-либо действий с его стороны. Для сохранения своего номера абоненту нет необходимости производить какие-либо платные действия. Достаточно, например, принять бесплатный входящий звонок и отправить USSD-запрос о состоянии баланса. Данное изменение коснется только трех тысяч абонентов и только в Московском регионе. Мы сообщили этим абонентам об изменении путем рассылки индивидуальных SMS-уведомлений. Абонент имеет возможность абсолютно бесплатно перейти на любой из тарифов, открытых для подключения. С уважением, Ирина Осадчая Пресс-секретарь МТС Прошел еще один день, и в МТС осознали, что утопили себя по самую макушку в обсуждениях, которые были исключительно негативны. И решили сделать то же, что и другие компании, а именно установить плату в 3 рубля. На мой взгляд, это было запоздалое решение, которое уже не играло никакой роли. Либо надо было оставлять все как есть, либо вовсе отменять такую меру. Затыкание проблемы происходило в режиме нон-стоп, так, пресс-секретарь по продуктовому PR Марина Акулич вызвала огонь на себя, отписавшись на эту тему у себя в ЖЖ, количество комментариев и негатива не преминуло превысить разумные пределы. Стоит почитать это сообщение, чтобы осознать, как реагирует аудитория в сети на подобные изменения в тарифных планах и как компании тщетно пытаются что-то исправить. Впереди февральские «улучшения», читай коррекции тарифных планов, которые операторы постараются представить в наилучшем виде. К сожалению, нам придется готовить себя к чтению сносок мелким шрифтом, а заодно приучить себя делать нехитрые движения ежемесячно, чтобы подключаемые скидки не исчезали в одночасье. Мы же привыкли играть в игру «все для удобства абонента», то есть нашего. Вот и поиграем.